Процедура оформления квартиры в новостройке в собственность




Процедура оформления квартиры в новостройке в собственность

Было бы ошибкой полагать, что ключ от квартиры в новостройки в руках и проживание в ней является основанием считать себя ее собственником. Важно знать, что считаться полноправным владельцем можно лишь только после того, как будет осуществлена регистрация права собственности на эту квартиру.

Регистрация квартиры, находящейся в новостройке, в собственность, возможна только при наличии следующих условий:

- если Застройщиком был составлен протокол, на основании которого происходит распределение недвижимости на жилую и коммерческую;

- если Застройщиком был подписан Передаточный акт, выданный Государственной архитектурно-строительной организацией;

- если Застройщик в Росреестре поставил дом на кадастровый учет;

- если Застройщику местной Администрацией было выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию;

- если дому был присвоен почтовый адрес.

Для того, чтобы удостовериться в наличии всех необходимых документов, необходимо обратиться в офис Застройщика. Договор на приобретение квартиры должен содержать адрес компании Застройщика. К сожалению, бывают такие случаи, когда оформление дома сильно затягивается. В таких случаях, когда оформление не происходит в течение двух и более лет, рекомендуется обратиться в суд. В большинстве таких случаев, Застройщик сам предлагает сделать это, поскольку судебное разбирательство может ускорить процедуру оформления.

После оформления квартиры, каждый собственник должен получить на нее технический паспорт.

Инструкция по оформлению

Оформление квартиры в собственность, как правило, происходит по следующему сценарию:

1. Подготовительный этап. На этом этапе следует подготовить следующие документы:

- Кадастровый паспорт с планом (экспликацией) квартиры. Для этого следует обратиться в Росреестр для постановки квартиры на учет. Техник этой службы приедет в квартиру для проверки планировки и замера площади квартиры заявленному строительной компанией плану и параметрам. В том случае, если в квартире была сделана перепланировка, ее следует узаконить и только после этого необходимо получить кадастровый паспорт.

- Разрешение, выданное органом опеки и попечительства, применительно к тем случаям, если одним из владельцев квартиры является гражданин, не достигший совершеннолетия.

- Акт приема-передачи квартиры. Передаточный акт выдается строительной компанией. Для этого представитель строительной компании в назначенное время произведет осмотр приобретаемой покупателем квартиры, после чего будет подписан Акт приема-передачи с застройщиком. Покупатель получает ключи от квартиры.

- Кредитный договор и закладная, применительно к тем случаям, когда квартира приобреталась в ипотеку. Если такого договора или закладной на руках не имеется, то имеет смысл обратиться за их получением в банк.

2. Посетить Регистрационную Палату, в которую будущим собственникам квартиры необходимо предоставить следующие документы:

- акт приема-передачи квартиры, а также 2 экземпляра копии;

- паспорта всех собственников квартиры, свидетельства о рождении (до 14-ти лет), а также копии всех страниц указанных документов;

- договор, составленный между покупателем и Застройщиком, включая все дополнительные соглашения (если они имеются);

- кадастровый паспорт + копия, экспликация квартиры + копия;

- разрешение, полученное от органов опеки и попечительства (для случаев, когда один из собственников квартиры является несовершеннолетним);

- закладная и кредитный договор;

- оригинал и копия доверенности, выданной нотариусом для тех случаев, когда от имени покупателя действует доверенное лицо.

Далее следует предпринять действия для регистрации права собственности. Это заявление заполняет работник Регистрационной палаты, на котором должен поставить подпись собственник. В нем указываются паспортные данные всех собственников, технические данные квартиры и ее адрес.

Собственникам квартиры также предстоит оплатить госпошлину, размер которой составляет 1 тысячу рублей. В том случае, если имеется несколько собственников квартиры, эта сумма между ними делится поровну.

В Регистрационной палате будет проведена проверка на наличие всех собственников, документов и представителя от строительной компании, после чего сотрудник палаты заберет оригинальные экземпляры и копии документов (за исключением паспортов), после чего выдаст расписку об их изъятии с указанием в ней даты их получения. На регистрацию права отводится максимум 30 дней. Однако, не в каждом случае Регистрирующий орган производит регистрацию в указанные сроки. Отсрочка может быть вызвана количеством собственников жилья, наличия обременений, ипотеки.

И, наконец, уточнив в Регистрационной палате день, можно прийти и забрать свои документы, не забыв при этом, паспорт и расписку, выданную ранее.



Актуальность статьи: 16.09.2016 18:23:41

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

+7 916 594 57 31
телефон дежурного адвоката

Икона дня

Да хранит Вас Бог!