К сожалению, происшествий с туристами на отдыхе становится все больше и больше. Причиной этому могут быть самые разные ситуации, в том числе и банкротства турагентств. Поэтому, чтобы обезопасить себя от непорядочных туроператоров, к их выбору стоит подойти со всей ответственностью.
Итак, существуют моменты, на которые необходимо обратить внимание при оформлении договора с туристическим агентством. Это:
1. В договоре должен присутствовать пункт, указывающий о предприятии, в котором приобретается данная путёвка. Такой пакет документов должен быть в наличии в офисе предприятия, либо в уголке потребителя (это могут быть копии). Особое внимание следует уделить имени, которое фигурирует при заключении договора, а также документу, который является основанием для заключения договора с туристом.
2. Следует помнить, что осуществлять продажу турпродукта, турагентство имеет право только в том случае, если такой продукт уже готов и сформирован. Принимая во внимание это положение, в первую очередь, проверяем:
- Наличие в договоре сведений о туроператоре, включая его номер в федеральном реестре, дату действия его финансовой гарантии, кто предоставляет эти гарантии (банк или страховая компания).
- Наличие данных о проезде, питании, проживании, страховки. Дополнительными пунктами может быть установленная перевозчиком доплата за топливо, трансфер, страховка от невыезда, сезонные и консульские сборы и прочие услуги. Покупатель должен внимательно изучить и удостовериться, что все заказанные услуги указаны, включая их стоимость.
- Наличие данных о лицах, которым предоставляются данные туристические услуги, в том числе дата заезда и срок.
- Наличие чека или бланк строгой отчетности ТУР-1, зарегистрированный в налоговом органе. Оплачивая путевку банковской картой, необходимо получить чек терминала и чек ККМ (контрольно-кассовой машины).
Совсем необязательно получать на руки саму путевку. Сведения о туре содержатся только в договоре.
Перед выбором агентства лучше всего поинтересоваться следующей информацией:
1. Какой опыт агентства (с какого времени он существует на рынке), как оно себя чувствует в сезон низкой активности и т.д.
2. Уточнить в общении с менеджером, какие страны он сам посетил в последнее время, и если есть возможность, чтобы он показал фото в этой стране.
3. Изучить сайт турагентства.
4. Поинтересоваться, что будет, если произойдет банкротство агентства, страховой случай и т.п. Не надо стесняться уточнять детали, поскольку они могут помочь понять о добросовестности компании.
5. Если общение было по телефону и турагентство обещало одни условия, а в офисе – другие, то рисковать, по всей видимости, не стоит.
6. Предпочтение лучше отдавать тем компаниям, которыми воспользовались друзья, или тем, офисы которых работают довольно долго.