Перечислять ситуации, которые могут стать поводом для жалобы, можно бесконечно. Это наличие бесконечных очередей, отсутствие возможности предварительной записи, грубость и равнодушие медицинского персонала и т.д. Многие остаются к этой ситуации равнодушными, а некоторые настолько возмущены, что пытаются жаловаться и ругаться.
Если пациент желает выразить свое недовольство качеством медуслуг, то жалобу следует подавать в следующие инстанции:
1. Главному врачу медучреждения, в котором, по мнению пациента, медицинские сотрудники или конкретный врач, действуют не должным образом или бездействуют.
2. Если главврач отказывается принимать жалобу или вовсе игнорирует ее, то в региональное Министерство здравоохранения. Подача жалобы в этом случае должна осуществляться в электронном виде через официальный сайт www.rosminzdrav.ru.
3. В компанию, выдавшую полис медицинского страхования. Это применимо для тех случаев, когда врач не выписывает пациенту препараты, включенные в список медикаментов, выдаваемых бесплатно, и указанных в страховом полисе. Также это те случаи, когда врач не поставил в известность пациента о положенных ему бесплатных лекарствах.
4. В административный городской орган – если в поликлинике отсутствуют лекарственные препараты, выдача которых положена определенной категории пациентов на бесплатной основе, или, если врач не желает выписывать рецепт на те медикаменты, которые должны выдаваться бесплатно.
5. В прокуратуру – когда пациент желает заявить о вымогательстве денежных средств со стороны медперсонала; когда врачом был причинен пациенту вред здоровью в виде неправильно поставленного диагноза или неверно назначенного лечения.
6. В Росздравнадзор – когда пациент считает, что его законные права были нарушены; когда медперсонал поликлиники действует вразрез правилам оказания медицинской помощи; когда пациент недоволен результатом лечения и пр.
7. В полицию – когда пациент видит в действиях медперсонала вымогательство денежных средств, угрозы и оскорбления, или доктором был причинен вред здоровью пациента.
8. В суд – если пациент считает, что его здоровью был причинен вред; если был зафиксирован факт нарушения врачебной этики и пр.
Не стоит пренебрегать защитой своих прав, ведь мы обращаемся в медицинские учреждения с надеждой получить помощь.