Возможно ли не оплачивать некачественные услуги ЖКХ?




Возможно ли не оплачивать некачественные услуги ЖКХ?

Как выявить факт соответствия услуг определенным нормативам?

Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 был утвержден перечень требований к качеству предоставляемых ЖКХ услуг. Они являются дополнением к Приложению 1 «Правил предоставления коммунальных услуг». Если потребителю не понравилось качество выполненных работ, произведенных ЖКХ, и он полагает, что услуга не отвечает заявленным требованиям, то он может составить заявку, которую затем следует подать в аварийно-диспетчерскую службу. О несоответствии качества услуги можно сообщить либо в устной, либо в письменной форме, и при этом эта заявка должна быть в обязательном порядке зарегистрирована. В заявке должны указываться данные потребителя, его адрес, а также вид той услуги, которую он считает некачественной. Обязанностью диспетчера является сообщение номера зарегистрированного сообщения с указанием данных диспетчера, чтобы можно было понять, кем оно было принято.

При отсутствии причин нарушения, потребитель должен уточнить дату и время планируемого мероприятия по проверке факта, свидетельствующего о нарушении предоставляемых ЖКХ коммунальных услуг. В остальных случаях проверка осуществляется не позднее двух часов с того момента, как было получено сообщение.

Результатом такой проверки должен быть акт, в котором указываются такие данные, как дата и время ее проведения, выявленные нарушения, список используемых инструментов и методов, а также данные, которые свидетельствуют о начале таких нарушений, включая время и дату. При отсутствии подтверждения факта нарушения, в акте делается пометка. Число экземпляров акта должно составляться по числу тех лиц, которые являются заинтересованными в этом мероприятии, и эти акты должны быть ими подписаны.

Что предпринять, если при проведении проверки произошел спор?

Проверка далеко не всегда может закончиться мирно. И, если в ходе ее возникнет спор, касающийся параметров, несоответствующих заявленному качеству, то все участники этого спора, включая исполнителей, потребителей и прочих заинтересованных лиц, должны назначить другую проверку и определить порядок ее проведения, который будет сводиться либо к назначению еще одной проверке, но уже при участии работника Государственной жилищной инспекции, либо к экспертизе.

При проведении экспертизы есть один нюанс, который состоит в том, что оплатить ее должен исполнитель услуг, независимо от того, кто является ее инициатором. Но, в случае, если экспертиза не выявит никаких отклонений от качества, то потребителю придется взять на себя расходы по оплате стоимости этой экспертизы. Именно поэтому все участники предпочитают обращаться к проведению повторной проверки.

Если же исполнитель уклоняется от проведения мероприятий, связанных с проверкой, или по какой-либо причине не представляется его уведомить о несоответствии оказанных услуг в плане качества, то потребитель может составить акт проверки самостоятельно, подписать который должны два или более потребителя и председатель организации, занимающейся управлением дома. В случае, если заинтересованные участники уклоняются от подписания этого акта, его подписать должны другие участники проверки и два или более заинтересованных лица.

Возможно ли произвести перерасчет за некачественно выполненную услугу?

Несоответствие качества предоставляемых услуг может являться поводом для перерасчета, что отражено в разделе IX «Правил предоставления коммунальных услуг». Но существуют и такие случаи, когда оплата услуг вообще не предусмотрена. Но, в большинстве случаев перерасчет производится по следующей схеме: берется количество дней, за которые была предоставлена некачественная услуга, которое необходимо разделить на общее число дней предоставления этой услуги (30 или 31 день). Далее получившееся значение необходимо умножить на сумму, которая фигурирует в качестве платы за оказание коммунальных услуг.



Актуальность статьи: 23.05.2015 12:26:59

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

+7 916 594 57 31
телефон дежурного адвоката

Икона дня

Да хранит Вас Бог!