Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

О справедливой рекламе

Инициатором разработки данного документа является Олег Михеев, являющийся депутатом Госдумы от партии «Справедливая Россия».

На сегодняшний момент наблюдается тенденция некоторых производителей пользоваться для рекламы такими классическими уловками, например, как «растительное масло без холестерина» или «йогурт, содержащий бифидобактерии». Хитрость в данном случае заключается в том, что в растительном масле растительного масла вообще не содержится, поскольку этот продукт растительного происхождения. Получается так, что обычные свойства товара преподносятся нам как нечто исключительное, причем предполагается, что такие свойства не присущи к аналогичным продуктам конкурентов. А если товар обладает особенными качествами, то можно требовать за него и особые деньги. Если рассматривать такую позицию с формальной точки зрения, то она вполне законна, ведь тут нет никаких ложных сведений, а изложена чистая правда.

Что касается категории товаров, относящихся к непродовольственным, то многие производители используют такую особую приманку, как возврат денежных средств, или гарантируют замену товара. Но эти нормы уже были учтены в законе, защищающем права потребителей. Соблюдение норм закона продавец оборачивает в свою пользу, делая ее при этом признаком добросовестности.

Эксперты отмечают важность подобных разграничений при обсуждении положений данного проекта. Запрету полежит только та информация, которая действительно сбивает с толку. Что касается информации, представляющей важность для потребителей, то ее присутствие должно приветствоваться. По мнению аналитиков, наряду с запретами необходимо способствовать просвещению потребителей. Люди, умеющие правильно читать состав, как правило, не покупаются на бесполезные рекомендации.

Именно поэтому депутаты хотят рассмотреть внесение поправок в закон «О рекламе». Необходимо также отметить, что в некоторых странах уже существует практика борьбы с подобными уловками.

О справедливой рекламе
Актуальность статьи: 15.06.2015 21:18:44
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>