Несколько педагогов уволили с работы в разное время и в разных местах согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Этих сотрудников уволили из-за того, что ранее они были подвержены уголовному преследованию. Исковые заявления педагогов о признании их увольнения противоправным все суды не удовлетворили. Суды признали увольнение законным. Уволенные сотрудники подали жалобы в Конституционный суд Российской Федерации, чтобы положения п. 13 ч. 1 ст. 83, абз. 3 ч. 2 ст. 331 и ст. 351.1 ТК РФ были признаны неконституционными. Суд пояснил, что запрет на деятельность при участии несовершеннолетних детей распространяется не на всех людей. Например, этот запрет не должен относиться к таким гражданам, которые были судимы за другие преступления за исключением тяжких и особо тяжких и преступлений и связанных с половой неприкосновенностью и свободой.
Конституционный суд России отметил, что эти нормы не дают возможности учитывать другие и важные обстоятельства, которые заслуживают внимания. Например: вид и степень тяжести преступления, которое было совершено; время, которое прошло с момента совершения преступления; вина и обстоятельства, которые характеризуют личность.
Конституционным судом было указано и то, что нельзя увольнять сотрудников, которые подвержены уголовному преследованию, до разрешения дела по существу. Также суд решил, что нельзя увольнять сотрудников из-за деяний, которые на время решения вопроса о приеме на рабочее место или об увольнении, не признаются преступными.
В конце концов Конституционный суд РФ вынес решение о том, что все дела заявляющей стороны необходимо пересмотреть. Также суд обязал законодателя установить конкретный список преступлений, после совершения которых, виновные лица не смогут работать с детьми, а также процедур отстранения на время от работы людей, обвиняемых в преступлении и подозреваемых в их совершении.