Процедура возврата мобильного телефона в магазин




Процедура возврата мобильного телефона в магазин

Какие телефоны относятся к категории технически сложных товаров?

Правительство РФ 10.11.2011 издало постановление № 924, в котором утвержден перечень товаров, классифицирующихся как технически сложные. В него включено оборудование, обеспечивающее беспроводную связь для использования в быту, включая спутниковое, состоящее из сенсорного экрана и выполняющее две и более функций. Но в судебной практике все мобильные телефоны классифицируются как товары технически сложные, и при этом даже не учитывается тот факт, имеется ли у него сенсорный экран и прочие функции.

Недостатки мобильного телефона, которые могут являться причиной его возврата

В Законе «О защите прав потребителей» есть такое положение, которое предусматривает возврат товара в 15-ти дневный срок с момента его приобретения при наличии какого-либо недостатка. Также возврат предусмотрен в срок до 45 дней с момента покупки в случае обнаружения существенного недостатка или же нарушения сроков по их устранению.

Если же недостаток был выявлен, то в течение 15 дней составляется письменная претензия (2 экземпляра) с указанием имени продавца, адреса и ФИО заявителя, выявленных недостатков товара и его серийного номера. Также необходимо обозначить требование, которое предусмотрено ст. 18 3033ПП. Таким требованием может быть:

- расторжение договора о совершении операции купли-продажи с возвращением уплаченных за товар денег;

- безвозмездное и незамедлительное устранение выявленного повреждения товара;

- соразмерное уменьшение стоимости (при выявлении бракованных запчастей и деталей и т.п.);

- замена на продукцию такой же марки или аналогичного товара другой марки с учетом перерасчета цен.

Продавец на экземпляре заявителя должен поставить отметку, свидетельствующую о вручении конкретной претензии. На проведение экспертизы отводится 20 дней, причем заявитель может выразить желание присутствовать на ее проведении. При несогласии с результатами такой экспертизы, заявитель может обратиться за помощью в суд.

Несмотря на то, что большинство современных людей являются юридически подкованными в вопросах, касающихся потребительских прав, защитить грамотно свои права способен далеко не каждый. В таких случаях имеет смысл обратиться к услугам юриста, который, возможно, поможет не допустить судебных разбирательств.

Выявление существенного недостатка

Исходя из судебной практики, занимающейся спорами потребителей, касающихся сложных товаров в техническом плане, суд в обязательном порядке должен установить наличие существенного недостатка. При этом каждый суд при определении этого понятия руководствуется разъяснениями, изложенными в постановлениях Пленума Верховного Суда № 17, а именно в п.13 от 28.06.2012 г.

К существенным могут относиться те недостатки:

- которые невозможно устранить или же те, что после устранения возникают снова;

- которые были выявлены неоднократно;

- устранение которых по стоимости соизмеримо стоимости самого товара;

- устранение которых нельзя осуществить в течение 45 дней.

Требования, которые потребитель может предъявить в суде

При невозможности решения спора в претензионном порядке, потребитель может обратиться с соответствующим иском в судебные органы. В числе требований могут быть такие, как: возмещение морального вреда, выплата неустойки за несоблюдение требований в прописанные законом сроки, штрафные санкции и судебные расходы.



Актуальность статьи: 13.05.2015 14:07:25

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

+7 916 594 57 31
телефон дежурного адвоката

Икона дня

Да хранит Вас Бог!