Возврат денег, которые незаконно списали с банковской карты




Возврат денег, которые незаконно списали с банковской карты

Если такой случай имел место быть, то, скорее всего, его можно квалифицировать как мошенничество. Для возврата денег, владельцу карты должен действовать быстро, но при этом он должен не откланяться от установленной законом процедуры.

Оперативное обращение в банк

Первое, что необходимо сделать при обнаружении списания денег со счета, - это как можно быстрее обратиться в банк для того, чтобы заблокировать счет. Это можно сделать либо при посещении отделения банка, либо осуществив звонок на телефон горячей линии. Если на счете остались деньги, то это поможет предотвратить их снятие посторонними лицами. Далее необходимо обратиться в банк для того, чтобы его сотрудники сделали распечатку движения денежных средств. Это обращение необходимо составить в письменном виде, и в нем также необходимо выразить требование о возврате денег, списанных без ведома клиента. Стоит учесть, что это необходимо сделать не позднее следующего дня, когда клиент узнал об операции, осуществление которой было произведено без его согласия. Установка таких сроков отражена в ч.12 ст. 9 Федерального закона № 161 «О национальной платежной системе».

При составлении заявления необходимо подробным образом изложить ситуацию, не забывая упомянуть о том, что были соблюдены правила безопасности при пользовании картой, а именно: она не передавалась в пользование другим лицам (включая родственников), не терялась, данные реквизитов знал только владелец и т.д. Выписка по счету с отражением всех совершенных операций, должна быть приложена к заявлению, которое должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых должен оставить себе клиент банка, не забывая про то, что его сотрудники должны сделать соответствующую отметку. Бывают случаи, когда клиент не может явиться в банк для того, чтобы написать заявление, и тогда он может послать заявление по почте, отправив его заказным письмом с уведомлением его вручения. Копия заявления можно отослать по электронной почте, но при этом стоит помнить о сроках, в течение которых это необходимо сделать (о них было упомянуто выше). Обращение клиента должно стать поводом для банка для инициирования собственного служебного расследования. П.8 ст. 9 Закона № 161 регулирует порядок рассмотрения клиента, в соответствии с которым ему должен прийти ответ в письменной форме в срок от 1 до 2-х месяцев, в котором будут изложены результаты рассмотрения заявления.

Как следует из прописанных Федеральным законом № 161 «О национальной платежной системе» положений, банк обязан:

- обеспечивать возможность для того, чтобы клиент мог направить уведомление об использовании электронного средства платежа без согласия клиента или его утрате;

- оповещать клиента о совершении каждой операции, осуществленной с помощью электронного средства платежа, при этом, клиенту должно быть направлено соответствующее уведомление в установленном с ним порядке (ч. 4 ст. 9).

Что касается клиента, то его обязанностью является:

- предоставление достоверной информации, которая может понадобиться для обратной связи, а также своевременное предоставление обновленной информации в случае, если она была изменена (ч. 13 ст. 5);

- при утрате средства, позволяющего осуществлять электронные платежи, и/или использования его иными лицами без согласия, клиент должен незамедлительно уведомить оператора о случившемся, но об этом должно быть сообщено не позднее того дня, который следует за днем, когда было получено от оператора уведомление о совершении операции по переводу средств без согласия клиента (ч. 11 ст. 9).

Если клиент не оповестит банк, в установленные законом сроки, о том, что произошло несанкционированное списание средств, то он рискует понести убытки. Этот риск может возникнуть и тогда, когда клиент изменит свои контактные данные, но банк об этом не будет сообщено, а также в том случае, если им будут нарушены правила пользования картой, к примеру, если она будет потеряна или передана третьим лицам.

Как правило, банки стараются предпринять все возможное, чтобы не возвращать клиенту средства, списание которых произошло несанкционированно, и пытаются возложить ответственность по их пропаже на плечи самого клиента. Чтобы этого не произошло, факт мошенничества можно зафиксировать в полиции, куда следует обратиться с требованием осуществить проверку в установленном ст. 144 УПК РФ порядке. Заявление должно содержать информацию, касающуюся пропажи денег со счета, не забывая упомянуть о соблюдении правил пользования банковской картой. Копию заявления в банк следует приложить к заявлению в полицию. Осуществив проверку, сотрудники должны вынести постановление о возбуждении уголовного дела или в его отказе.

Если украденные деньги так и не были возвращены, то с иском можно обратиться в суд. Заявление должно содержать не только положения ст. 854 ГПК РФ, но и статьи ФЗ «О национальной платежной системе». Не будет лишним упомянуть п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку это поможет исключить уплату госпошлины.

Исковое заявление должно быть дополнено следующими документами:

- выпиской из банка, отражающую движение средств по счету, при этом она должна быть заверена сотрудником банка;

- договором банковского счета, в котором указана информация, касающаяся информирования клиента, а именно, каким образом происходит оповещение клиента о совершенных по его счету операциях;

- постановлением полиции о возбуждении (или отказе в нем) уголовного дела;

- перепиской с банком, куда входят итоги служебного расследования, повторные обращения и прочие документы;

- претензией к банку (заявление, обращение), заверенной банковским работником.

Обращение в суд, пожалуй, будет самым правильным способом для возврата своих денег. Исход этого дела будет зависеть от квалификации специалиста, который поможет увеличить ваши шансы в суде.



Актуальность статьи: 26.08.2015 12:10:07

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

+7 916 594 57 31
телефон дежурного адвоката

Икона дня

Да хранит Вас Бог!