Как осуществить возврат товара, приобретенного через интернет?




Как осуществить возврат товара, приобретенного через интернет?

Что следует понимать под дистанционным способом продажи?

Торговля через Интернет является дистанционным видом продажи товаров, регулирующейся таким Законом РФ, как «О защите прав потребителей» (ст. 26.1) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждение которых было осуществлено Правительством РФ № 162 от 27.09.2007. Что касается прав потребителей, совершающих покупку с помощью Интернета, то они несколько расширены. Так, например, потребитель может рассчитывать на возврат денег за товар даже в случае полной его исправности, но не отвечающим ожиданиям покупателя. Это делается для того, чтобы можно было компенсировать те риски, которые возникают у покупателя, приобретающего товар «в слепую», поскольку он не может ознакомиться с ним визуально, потрогать его, осуществить тестирование и т.д., чтобы можно было получить полную информацию о потребительских качествах товара.

При возникновении необходимости возврата бракованного товара, потребитель должен действовать в соответствии с универсальными правилами, применимыми всех магазинов, включая обычные и торгующие через интернет. Эти правила содержатся в статьях 18-24 ЗОЗПП. Что касается порядка возврата товара, то он существенно отличается.

Чтобы возвратить деньги за некачественный товар, приобретенный в обычном магазине, придется приложить невероятное усилие. Дело в том, что на основании ст. 25 ЗРЗПП, потребитель может рассчитывать на обмен непродовольственной продукции надлежащего качества на аналогичную, если она не соответствует комплектации, габаритам, размеру, фасону, или форме. При этом, возврат можно осуществить в течение 14 дней со следующего дня с момента покупки. Что касается возврата денег, то сделать это потребитель может только в том случае, если на момент обращения продавец не сможет предоставить аналог. На основании Постановления правительства № 55 от 19.01.1998 г. был установлен список непродовольственной продукции ненадлежащего качества, не подлежащих возврату. К таким товарам, например, относятся устройства бытового назначения, представляющие собой сложные товары с точки зрения их технической реализации с установленными гарантийными сроками, а также парфюмерия, изделия из трикотажа, мебель, бытовая химия и пр.

Если же товар был приобретен через интернет-магазин, то процедура возврата будет несколько проще, чем в обычный магазин. Ст. 26.1 ЗОЗПП дает понять, что потребитель вполне может отказаться от товара, причем сделать он может это после передачи не позднее семи дней, а до его передачи – в любое время. В случае не предоставления информации в письменной форме, касающейся сроков и порядка возврата товара, качества которого вызывает сомнения, в момент его доставки, то возврат может быть осуществлен в течение трех месяцев. Стоит отметить, что товарный вид продукции должен быть сохранен, впрочем, как и его потребительские свойства, и документ, свидетельствующий о факте приобретения этого товара с указанием условий покупки. Если же товар приобретался с целью индивидуального использования, но при этом его качество является ненадлежащим, то потребитель не вправе отказаться от него. Таким товаром, например, может быть костюм, пошитый по специальному заказу.

Оформление заявления на возврат продукции

Оформление заявления на возврат продукции, приобретенной в интернет-магазине, осуществляется в произвольной форме с указанием имени директора этого магазина, на имя которого и составляется это заявление. В заявлении должны быть указаны такие моменты, как реквизиты потребителя, способ покупки товара и срок его получения. Просительная часть должна содержать требование о возврате денег, которые были уплачены в течение 10-дневного срока, установленного законом. Будет не лишним указать ссылку на ст. 26.1 ЗОЗПП.

Заявление можно дополнить документом, подтверждающим факт приобретения товара именно у этого продавца. В случае дистанционной продажи товаров, с задействованием средств удаленной связи и способа оплаты посредством безналичных или электронных расчетов, включая использование банковских карт или других средств, позволяющих осуществлять платежи на законных основаниях, оплату покупки может подтвердить выписка с банковского счета, свидетельствующая об авторизации и совершении транзакции, где указан получатель платежа, а также другие документы, подтверждающие перевод денег (п. 43 Постановление Пленума ВС № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012).

Аналогичные правила действуют и в случае приобретения товаров в иностранных магазинах, осуществляющих деятельность на территории России, поскольку к договору применяется право страны, которая является местом жительства потребителя (ст. 1212 ГК РФ).



Актуальность статьи: 07.10.2015 13:37:27

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

+7 916 594 57 31
телефон дежурного адвоката

Икона дня

Да хранит Вас Бог!