Все мы прекрасно понимаем, что при огромном разнообразии товаров, услуг не все они бывают хорошими и отвечают высокому качеству. Исходя из этого в России существует закон, который дает право нашим гражданам на отмену договора купли-продажи дефективной продукции.
Вы сможете отдать товар в магазин обратно в течение срока его годности или его гарантийного срока. В том случае, если такой срок не прописан производителем или не проговорен продавцом, то вы можете отнести покупку в магазин в течение двух лет с момента приобретения.
Однако есть такие товары, которые имеют ограниченный срок возврата до двух недель. Кстати, продукция, которая относится к категории сложных товаров и которая имеет недостатки, может быть отдана обратно в течение пятнадцати дней со времени покупки. Если какие-то дефекты в авто, компьютерной или бытовой технике будут обнаружены покупателем в течение этого времени, то он вернуть деньги за такой товар при наличии таких факторов:
1) Выявление значительных дефектов.
2) Продающая или производящая продукцию стороны нарушили срок, который отводится на ликвидацию недостатков в товаре.
3) Если дефекты приобретенной продукции не позволяют пользоваться ею в течение тридцати дней в году в целом.
Стоит отметить, что такой товар отдается обратно в течение четырнадцати дней с момент покупки его. Четырнадцатый день – последний день, когда товар еще можно вернуть. Покупатель должен составить письменно претензию с указанием даты и цены приобретенного товара, плюс ему надо будет написать о всех изъянах, которые были выявлены им при использовании продукции. При правильном соблюдении времени возврата купленных вещей продавец отдаст покупателю деньги в течение десяти дней после получения претензии. Возврат продукции плохого качества в течение двух недель – это своеобразная защита наших граждан. Если срок возврата будет продлен со стороны продавца, то он должен будет заплатить пеню в размере 1 % цены покупки.
Для того, чтобы отдать приобретенную вещь с дефектами в течение двухнедельного срока, покупателю необходимо составить претензию и отметить на ней дату ее получения продающей стороной. Если производитель или продавец не выполнили требования покупателя в срок, то последний может взыскать пеню в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
Время возвращения некачественной продукции может быть изменено, все зависит от самого товара, от его вида. Кроме того, вернуть в магазин технически сложную продукцию через четырнадцать дней с момента ее приобретения реально при наличии определенных причин.