Полезные статьи

Полезные статьи от адвокатов Коллегии Глинка, Бессонов и Партнеры в Москве

Полезная информация

Особенности возврата автомобиля по гарантии

Может произойти так, что при эксплуатации транспортного средства выявляются разного рода неисправности. Речь идет о новой машине, взятой из салона. Безусловно, каждый владелец автомобиля посчитает должным вернуть дилеру неисправный автомобиль. Но, возвращая автомобиль по гарантии, следует знать, что сделать это можно только при условии соблюдения срока, прошедшего со дня его приобретения.

Какие основания могут приниматься во внимание при возврате

Закон устанавливает, что автомобиль по гарантии может быть возвращен по истечении 2-х недель, и только при следующих условиях:

- при неоднократном ремонте неисправности;

- при выявлении независимой технической экспертизой сложноустранимого дефекта, или вынесении постановления о необходимости проведения дорогостоящего ремонта;

- в случае нахождения ТС на гарантийном ремонте более 30 дней в течение года;

- в случае превышения времени, указанном в договоре, на устранение выявленных неисправностей (закон установил этот срок, соответствующий 45 календарным дням). Для возврата ТС по этой причине, необходимо составить соответствующую претензию автодилеру.

На первый взгляд может показаться, что в возврате автомобиля нет ничего сложного, достаточно лишь собрать необходимый пакет документов. На самом деле могут возникнуть сложности, поскольку продавцы будут проводить экспертизу, позволяющую выявить причину возникновения неисправности.

Обращение к юристу на ранних этапах позволит повысить шанс на успех в случае, если рассматривается вариант возврата машины в судебном порядке.

Как правильно осуществить возврат автомобиля

Чтобы исключить возникновение осложнений при возврате автомобиля, покупатель должен обосновать суть своей претензии, которую затем следует отдать дилеру автосалона. Если в возврате гарантийного автомобиля будет отказано, то следует настоять на указании причины отказа, причем в письменном виде.

Если условия возврата были соблюдены (до 2-х недель), то рекомендуется обратиться в службу защиты прав потребителей, приложив к письменному отказу заявление о продаже товара ненадлежащего качества. Большинство конфликтов в таких случаях решается в пользу владельца ТС.

Автодилеры не спешат делать возврат по гарантии по истечении отведенного 2-х недельного срока, и стараются придумывать самые разные уловки. Если автовладелец понимает, что его претензии не были удовлетворены в 10-дневный срок, то верить обещаниям автодилеров дальше не стоит. Не откладывайте обращение в суд.

Стоимость автомобилей велика, и автосалонам невыгодно делать возврат некачественного товара. Есть и такие дилеры, которые умышленно игнорируют права клиентов. Юридически неграмотным автовладельцам будет трудно добиваться своих прав. По этой причине для защиты своих прав лучше всего воспользоваться помощью грамотного автоюриста.

Особенности возврата автомобиля по гарантии
Актуальность статьи: 01.03.2019 07:41:37
С уважением,
управляющий юридического бюро,
Бессонов Алексей Борисович

<< вернуться обратно Список всех статей >>