Оказывается, отношения поставщика и продавца находятся под защитой закона, также регулируются нормами ГК РФ.
Продавец, увидевший товар плохого качества при поставке, должен составить письмо, в котором будет написано о том, что он хочет вернуть товар обратно поставщику. В письме о возврате товара надо описать сам товар, те дефекты, которые были обнаружены, а также следует сказать о своем желании отдать эту продукцию поставщику.
Также к самому письму надо добавить акт о том, что были найдены брак и недостатки в товаре. Этот акт должен быть составлен продавцом при участии поставщика или представителей поставщика.
После оформления письма о возврате и после его отправления поставщику продавец должен собрать все финансовые документ, связанные с расторжением договора поставки и купли-продажи. Для этого нужно составить расходную накладную на товар плохого качества и счет-фактуру в двух экземплярах. Один документ отдают поставщику, второй – в книгу продаж организации, которая занимается возвращением этого товара.
Так как при приобретении товара компанией он был взят на учет, то при его возвращении надо внести все изменения в налоговую декларацию и бухгалтерские документы.
Как оформляется возврат товара? Это происходит при помощи новых записей, исправлений в бухгалтерские счета. Кстати, эту процедуру можно произвести в новом налоговом периоде в том случае, когда приобретение и возврат товара производится через достаточно большой временной отрезок.
При возвращении товара в том году, в котором была произведена его покупка, в декларации сумму доходов от продажи этого товара необходимо уменьшить на цену некачественной продукции.
Поставщик обязан оплачивать налог на добавленную цену в федеральный бюджет при реализации продукции. Продавец, принявший от покупателя заранее реализованную продукцию, имеет право на возвращение НДС в виде вычета налогов. При этом покупатель некачественного товара должен внести изменения в налоговую декларацию по поводу сведений, касающихся налогового вычета на сумму НДС продукции, которую вернули поставщику.
А) При возврате некачественного товара покупатель должен отослать поставщику письмо о возврате продукции, а также акт об обнаруженном браке.
Б) Продавец, получивший счет-фактуру от покупателя некачественной продукции, должен компенсировать стоимость этого товара.