Как известно, при заключении кредитного договора заемщик обязан сообщить сотрудникам банков такие сведения, как паспортные данных и контактные телефоны. Но в некоторых финансовых организациях могут попросить информацию, касающуюся их родственников.
Переживая, что банки могут отказать в предоставлении кредита, многие граждане охотно предоставляют информацию подобного рода, что, соответственно, дает банкам возможность использовать ее в свих целях, а именно звонить родственникам и близким людям должника.
Необходимо знать, что финансовым организациям разрешено осуществлять звонки в случаях:
- если клиент указал телефон близкого человека в качестве контактного;
- если должнику требуется сообщить важную информацию, а другого способа связаться с ним нет;
- если родственник выступает в роли поручителя или является наследником клиента.
В том случае, если родственник является поручителем и им был подписан договор, или же он наследует имущество должника, то действия банка являются абсолютно законными, поскольку первый несет ответственность за все возможные риски по кредиту. Наряду с этим, сотрудники финансовой организации обязаны соблюдать положения, отраженные в законе «О потребительском кредите», согласно которым звонки разрешено делать с 8 до 22 часов в будние дни, а в выходные – с 9 до 20 часов. В случае несоблюдения этих требований, граждане могут обратиться с соответствующим заявлением в полицию.
Ситуации, когда действия сотрудников кредитных организаций являются незаконными
В том случае, если жертвами телефонных атак стали родственники, сведения о которых не подавались при заполнении кредитного договора, или они не относятся к числу наследников и поручителей, то такие звонки следует просто игнорировать. Безусловно, можно вступить с сотрудниками банков в разговор, и попробовать им объяснить, что место нахождения разыскиваемого ими человека неизвестно. При этом следует знать, что, если в процессе телефонного разговора сотрудник банка сообщит сумму долга или иную информацию, отраженную в кредитном договоре, то это является должностным нарушением. Должник в этом случае имеет право отстаивать свои интересы в суде, поскольку такие действия квалифицируются как раскрытие банковской тайны.
Можно ли как-то воздействовать на банки, чтобы прекратить звонки?
Если кредитная организация продолжает осуществлять противозаконные звонки, то будет разумным обратиться в полицию или прокуратуру. Для подтверждения этого факта, к обращению можно приложить запись разговора, сделанного на диктофон.
Когда граждане сталкиваются с вымогательством, рекомендуется обратиться в Следственный комитет. Если донимают ночные звонки – необходимо обращение в прокуратуру или полицию. Незаконное использование персональных данных может стать поводом для обращения в Роскомнадзор.