Рассмотрению данного решения предшествовала ситуация с учителями, которые вынуждены были начать спор о приватизации квартир с прокуратурой и городской администрацией.
Квартиры учителей
Прокурор г. Раменское обратился в суд с заявлением об аннулировании договора о передаче жилья в собственность некоторым учителям. Несколько преподавателей, стаж работы которых в местной школе составлял 30 и более лет, стояли на учете на получение жилья много лет, начиная еще с советских времен. Власти посчитали, что ш время выделить им квартиры, и в 2010 году сняли их с учета.
По истечению трех лет, мэр осуществил передачу этих квартир в фонд социального использования, и педагоги после заключения договора о социальном найме, приватизировали жилье.
В 2015 году власти решили отменить принятое ими же постановление, и, принимая это основание во внимание, прокурор решил подать на педагогов в суд. Им же было указано, что учителя и члены их семей не нуждались в жилом помещении и на учете не состояли. Он выразил мнение, что педагоги не имели никакого права занимать жилые помещения на условиях, отраженных в договоре социального найма. Заявление прокурора было удовлетворено раменским судом московской области, а Мособлсуд посчитал оставить это решение без изменений. Преподавателям ничего не оставалось, как обратиться в Верховный суд за отстаиванием своих прав.
На самом деле чиновники наделены правом отменять свои решения, а также приостанавливать их действие, но это могут делать только те должностные лица, которыми был принят соответствующий акт правового характера. Но причиной отмены такого акта может стать серьезная ситуация, выявление которой позволит сделать вывод о том, что принятое властями решения не соответствует закону.
Верховным судом, а именно судебной коллегией по гражданским делам, были отменены предыдущие постановления и принято новое решение: отказать прокурору в иске.
При рассмотрении этого спора, который стал показательным, ВС отметил, что акт, отменяющий предыдущее решение, должен быть также законным и не должен нарушать прав граждан, а закон не должен стать основой для злоупотреблений и произвола.