Как правильно составить жалобу в Росздравнадзор?




Как правильно составить жалобу в Росздравнадзор?

Перечень функций, которые выполняет Росздравнадзор

Росздравнадзор является государственным органом, осуществляющим контроль качества и безопасности деятельности медицинских учреждений путем проведения соответствующих проверок. В компетенцию этого органа входит:

- контроль порядка оказания медицинской помощи медорганизациями и ИП, медицинских экспертиз, освидетельствований и медосмотров, соблюдения стандартов помощи медицинского характера, требований по безопасной эксплуатации и использованию медицинских предметов и их утилизации;

- проверка соблюдения прав граждан в области здравоохранения органами местного самоуправления, государственной власти РФ, внебюджетными государственными фондами, фармацевтическими и медицинскими учреждениями, а также ИП, занимающихся такой деятельностью;

- организация и осуществление ведомственного и внутреннего контроля качества деятельности медицинского характера, а также ее безопасности;

- проверка соблюдения работниками медицинской и фармацевтической сферы, руководителями аптечных и медицинских учреждений ограничений, которые действуют в отношении них в процессе осуществления профессиональной деятельности с учетом законодательства РФ;

- контроль обращения лекарственных препаратов;

- осуществление выплат денежных средств гражданам, являющимися «Почетными донорами», награжденными соответствующими знаками;

- осуществление мониторинга ассортимента и стоимости жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, отслеживание медицинских изделий на предмет безопасности;

- контроль деятельности медицинских учреждений, специализирующихся на оказании психиатрической помощи.

Порядок рассмотрения обращений

Деятельность органа определяется Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, которое было утверждено 30.06.2004 г. Постановлением Правительства РФ № 323 и может регулироваться различными дополнительными Административными регламентами. Что касается защиты прав граждан в этой сфере, то она осуществляется на основании регламента, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения № 19н от 26.01.2015 г., который определяет формы тех обращений граждан, которые касаются качества и безопасности медицинской деятельности. Также этот документ регламентирует порядок проведения проверок в подобных случаях. Стоит отметить, что на рассмотрение обращения отводится 30 дней с момента его регистрации. А срок, в течение которого должна проводиться проверка, не должен превышать 20 дней. В процессе проверки происходит исследование документов медучреждений, осуществляется оценка соблюдения требований, касающихся содержания и размещения информации, оценивается качество оказанной медицинской помощи путем проведения экспертизы. По итогам проверки руководитель медучреждения может получить предписание об устранении выявленного нарушения, или же, в случае, если в нем имеются признаки, указывающие на совершение преступления, то материалы этой проверки будут направлены в прокуратуру. Также, на руководство учреждения может быть наложен административный штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей в случае, если учреждение не выполняло своих обязанностей по осведомлению населения о получении помощи медицинского характера, входящую в программу гарантий, предоставляемых государством, касающихся бесплатного предоставления медпомощи, а также действующих территориальных программ. Стоит отметить, что действия сотрудников Росздравнадзор, так же, как и их бездействие, могут быть обжалованы не только в судебном, но и во внесудебном порядке. В последнем случае рассмотрением жалобы может заниматься руководитель территориального органа, руководитель Росздравнадзора или министр здравоохранения.

Как и куда следует направлять жалобу на отсутствие бесплатных лекарств?

Утверждение перечня групп граждан, а также категорий заболеваний, лечение которых должно происходить на бесплатной основе по рецептам врачей, осуществляется на федеральном и региональном уровне. Реализация такого права очень часто сопряжена со многими проблемами, решение которых может происходить в судебном и досудебном порядке.

К числу самых распространенных жалоб относятся отказ в выписке того или иного льготного рецепта или отсутствие лекарства в аптеке. Порядок обжалования должен происходить по правилам, в соответствии с которыми жалобу сначала необходимо направить в Управление здравоохранения РФ. Если в ней будет отказано (причем отказ должен быть письменным), то его следует приложить к жалобе в орган Росздравнадзора. В большинстве случаев, отказ объясняют недостаточным финансированием. Соблюдение такого порядка поможет исключить возникновение межведомственных разбирательств. Если предпринятые Росздравнадзором меры также останутся без внимания, то гражданин может обратиться в прокуратуру или даже в суд.



Актуальность статьи: 18.12.2015 16:00:14

 
С Уважением,
  
управляющий юридического бюро,
    

<< вернуться обратно Список всех статей >>

 
 


 Расскажите об этой статье своим друзьям !



Часы работы 
Время работы адвоката
9:00 - 21:00
ежедневно

+7 495 6 499 115
многоканальный

+7 916 594 57 31
телефон дежурного адвоката

Икона дня

Да хранит Вас Бог!